|
Ученые Университета Саутгемптона разрабатывают систему биометрической идентификации людей по их походке. Российский биометрический портал Biometrics.ru со ссылкой на британское интернет-издание Computing сообщает, что исследователи обещают создать промышленный образец к Олимпийским играм 2012 года.
Как утверждает руководитель проекта Джон Картер (John Carter), манера походки каждого человека уникальна, и по этому признаку можно идентифицировать людей при их передвижениях в закрытых помещениях (например, в аэропортах). По словам Картера, новая технология биометрической идентификации подходит также для полиции, армии и любой бизнес-структуры, которой требуется обеспечить контроль доступа.
Тестирование системы идентификации по походке, которое осуществлялось в стенах самого университета, продемонстрировало ее 100-процентную точность. Сейчас ученые хотя расширить рамки эксперимента и испытать систему на трех тысячах человек.
Для этого построен специальный «туннель», в котором установлено восемь цифровых камер. Они фиксируют передвижение людей, формируют трехмерную модель, и на этой базе осуществляется идентификация.
«Камеры также фиксируют информацию о лице — на тот случай, если один из методов идентификации не сработает, — поясняет Картер. — Идентификация по походке не функционирует изолированно, но обеспечивает дополнительный уровень безопасности, который к тому же еще менее навязчив». Разработчики новой технологии специально подчеркивают, что их решение ни в коей мере не выступает как альтернатива традиционным методам идентификации по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаз или лицу и служит их дополнением.
При всей кажущейся фантастичности рассказов Картера, деятельностью его лаборатории всерьез заинтересовалась компания BAA, которая управляет семью британскими аэропортами. Вместе с тем официальный представитель BAA специально отмечает, что его компания согласится применять любую биометрическую технологию только тогда, когда убедится в ее абсолютной точности: «Один только аэропорт Хитроу за год обслуживает 68 миллионов человек, и любая новая технология не должна создавать неудобства для пассажиров».
Аналитик компании Forrester Генри Хартевельдт (Henry Harteveldt) считает, что новая система идентификации более уместна для решения другой задачи — не идентификации пассажиров, а контроля доступа работников аэропортов в служебные зоны этих транспортных объектов. Но и этот эксперт крайне сдержан в оценках: «Единственное, что демонстрирует данная разработка, — это всего лишь многообразие возможных способов идентификации, помимо таких очевидных, как распознавание по радужной оболочке глаз или отпечаткам пальцев, — говорит Хартевельдт. — Разумеется, было бы хорошо объединить все возможные способы распознавания людей, чтобы повысить уровень безопасности, ведь безопасность — это самое важное».
Вернуться к списку новостей |
|