|
Руководители Google, лидирующей в мире поисковой системы, обратились в ООН с призывом принять меры по защите личной информации пользователей Интернет-сети.
Питер Фляйшер, специалист в области права, представитель Google по защите конфиденциальности, планирует убедить ЕС принять глобальные стандарты, которые одобрили страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По его словам, развитие Интернет привело к тому, что большой объем информации распространился по всему миру, в том числе в странах, в которых не развита защита баз данных. И если не принять единый для всего мира свод правил, пользователи могут потерять доверие к Интернет-сети, что в итоге затормозит ее развитие.
«Три четверти стран в мире не имеют законов о защите личной информации. А во многих странах, где такие законы существуют, они были приняты еще до появления Интернет, – объяснил Флейшер. – Каждый раз, когда мы используем кредитную карту, наши данные становятся доступны в шести разных странах. Мы говорим об этом сейчас, чтобы установить рамки для Интернет-будущего».
По словам г-на Фляйшера, представители организации по Азиатско-Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (Asia-Pacific Economic Cooperation) уже разработали базовые правила. Их приняли Австралия, Вьетнам и еще ряд стран этого региона.
Однако такие заявления и предпринятые шаги не помогли компании избежать критики в свой адрес. В этом году Privacy International, организация, в сферу деятельности которой входит информационная безопасность, назвала Google в числе компаний, несущих угрозу защите личной информации из-за огромного объема данных о пользователях, которым располагает компания.
Нужно заметить, что в настоящее время Google приходится решать многочисленные вопросы, связанные с обеспечением конфиденциальности пользователей своих сервисов. Поводом для них, в частности, послужила сделка по покупке поисковым гигантом онлайновой сети баннерной рекламы DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов США. Многие эксперты опасаются, что партнерство Google и DoubleClick не только повредит здоровой конкуренции на рынке рекламы, но и позволит компаниям собрать огромный архив персональной информации о пользователях Сети. В настоящее время оценкой потенциального влияния такого партнерства на частную жизнь потребителей и здоровую конкуренцию на рынке интернет-рекламы уже занимаются эксперты Конгресса США.
Вернуться к списку новостей |
|