|
|
Практика внедрения программы «Безопасный город», приобретшей огромную популярность в последнее время во всем мире, в Российских городах запускается с переменным успехом. На самом деле, оказывается не так просто отработать каждый ее этап. Уже в начале, на стадии разработки концепции возникают определенные сложности. Безответственное отношение чиновников к этому вопросу перерастает в недостаточно эффективную систему, которая не удовлетворяет жителей города и не решает поставленных задач. Следующий момент, о котором часто забывают, это то, что с развертыванием системы видеонаблюдения, установкой «умных» светофоров и оснащением остановок электронными табло, вложение средств в нее не заканчивается. Работающая система требует постоянной технической поддержки. Кроме того, камеры в ней должны обновляться и соответствовать растущим требованиям и возможностям IT-разработок.
Еще одной проблемой становится обеспечение мониторингового центра достаточным количеством обслуживающего персонала. Один-два человека просто физически не в состоянии отслеживать все события на многочисленных мониторах и информировать определенной службы в случае необходимости в их услугах, контролировать возникновение ситуации затора и пассажиропоток на транспорте.
Если все эти пункты соблюдены, не должно быть проблем с внедрением программы «Безопасный город», и жители отнесутся весьма благосклонно к растрате бюджетных денег на это дело.
В отличие от десятков городов, где программа не доработана и результатов не дает, в Магнитогорске все сделано на уровне и функционирует без сбоев. Власти приняли решение объединить все диспетчерские службы в одну, что дает возможность более оперативно реагировать на события в городе. Кроме того, в состав системы входит видеосеть города, охватывающая не только улицы и площади Магнитогорска, но и торговые центры, вокзалы и аэропорт, а также учреждения образования.
Цель, которую реализует данный проект, состоит в том, чтобы создать единое реально функционирующие информационное пространство. Это позволит обеспечить более высокий уровень безопасности населения, эффективней управлять хозяйством города и, кроме того, наладить работу общественного транспорта с учетом складывающейся ситуации в определенное время на обозначенном маршруте.
Таким образом, сведенные в одном месте данные о ситуации в городе приводят к возможности сокращения издержек, как временных, так и материальных, возникающих при перемещении информации между различными ведомствами. Созданная специально в этих целях единая городская диспетчерская служба будет отслеживать ситуацию в городе. Мониторинговый центр имеет огромный центральный экран, на котором на фоне карты города отражается ситуация на дорогах. В случае обнаружения затора или просто большой загруженности, интенсивность машинопотока будет корректироваться при помощи изменения порядка работы светофоров.
Весь городской общественный транспорт будет подключен к системе слежения ГЛОНАСС, позволяющей в любой момент времени отслеживать его координаты. Кроме того, система ГЛОНАСС будет отличным помощникам полиции в поиске людей и автомобилей.
Стоимость этого проекта обойдется бюджету города в немалую сумму. Однако тщательно продуманная и детально проработанная программа принесет в скором времени неплохие дивиденды. Кроме того, порядок на дорогах и безопасность жителей и гостей города придает ему привлекательности в глазах туристов. А это тоже несет определенные вливания в городскую казну.
Финансирование этой программы предусмотрено властями Магнитогорска в 2012 году.
06.08.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|