|
|
Депутаты сената высказываются против строительства ядерных убежищ в алматинском метро, передает информационное агентство.
На пленарном заседании в Астане сенатор казахстанского парламента Жумабек Турегельдинов заявил следующее: «в Алматы начались работы над проектами второй очереди метрополитена по СНИП-ам 70-го года. Но в СНИПах 70-го года совершенно не предусмотрены мероприятия по защите от ядерного оружия массового поражения. Подобное «дополнение» повысит итоговую стоимость метрополитена на 20 процентов. Имея в виду этот факт, несколько депутатов - Асанов, Турегельдинов, Сисимбаев и Бижанов, - обратились к премьер-министру с просьбой тщательно
рассмотреть этот вопрос».
Далее он продолжил: «Учитывая общемировую геополитическую ситуацию и казахстанскую военную доктрину, нет насущной необходимости строить в метрополитене специальные системы защиты от ядерных бомбардировок. Но при этом, безусловно, необходимо учесть при проектировании метро возможность десятибалльных землетрясений, стихийных бедствий и техногенных катастроф. Всё это позволит снизить финансовые затраты на строительство примерно на.
Ж. Турегельдинов также отметил, что и расходы по эксплуатации метрополитена также уменьшатся на 20%.
Ранее уже сообщалось, что Виктор Долженков, заместитель акима Алматы информировал общественность о том, что на данном этапе практически завершена работа над проектом второй очереди метрополитена.
«В апреле проект будет отправлен на государственную экспертизу. Затем приступим к подготовке и монтажу проходческого комплекса, после чего начнется строительство двух новых станций. После этой «тяжелой» подготовки основная работа продолжится в направлении «спальных» районов, откуда и осуществляется основной пассажиропоток», - прокомментировал ситуацию В. Долженков.
Далее он сообщил также о том, что вторая очередь метро охватит в основном западное и северное направления. Протяженность Западной линии при этом составит 8,62 километра, она протянется от станции «Алатау» до своего конечного пункта в микрорайоне «Калкаман-3» - до улицы Ауэзова. Северная линия подземки планируется длиной в 8,76 километра, ее шесть перегонов и станций соединят проспект Райымбека с железнодорожным вокзалом
Алматы-1. В итоге общая протяженность обоих направлений строительства второй очереди составит 15,7 километра и включит в себя 11 станций.
Далее в своем выступлении Замакима дал пояснения о том, что «работы в метро соответствуют графику». Что: «На сегодняшний день длина первой очереди метрополитена уже достигла 8,56 километра. Сама
линия берет свое начало немного севернее проспекта Райымбек батыра, проходит под улицей Фурманова до проспекта Абая, далее она совершает поворот на запад и доходит до проспекта Гагарина. На девяти километровом отрезке расположены семь
станций... по этому маршруту планируется запуск семи составов современных электропоездов, каждый из которых состоит из 4 вагонов общей вместимостью 236 человек... На данный момент закончено строительство соединений с перегонными тоннелями, четыре станции метро оснащены эскалаторами. Архитектурно-художественная отделка на этих станциях уже завершена на 90 процентов», - сообщил В.
Долженков.
Замакима отметил еще и следующее: «НИИ транспорта и коммуникаций опубликовало расчет, говорящий о том, что первая очередь метрополитена в состоянии перевозить до 300 тыс. пассажиров ежесуточно, что составит в итоге около 110 млн. в год. А после ввода в эксплуатацию второй очереди подземки объемы пассажироперевозок достигнут 748 тыс. человек в день, или 305 млн. в год. Кстати, специалисты полагают, что вторая линия в ближайшей перспективе позволит увеличить пассажиропоток до 1000000 человек в сутки».
В. Долженков добавил, что: «метрополитен оборудован 29 различными системами безопасности». «С целью предотвращения правонарушений как в вагонах, так и на станциях подземки начнут функционировать новые системы
видеонаблюдения. Для определения взрывоопасных и наркотических веществ будет смонтировано специальное оборудование».
Специалисты подсчитали, что только запуск первой очереди метро позволит ориентировочно высвободить до 300 автобусов.
В результате этого кардинально изменится вся схема городских автобусных маршрутов.
«Мы уберем часть дублирующих маршрутов, и это позволит значительно снизить интенсивность транспортного потока, что, безусловно, понизит
загрязненность алматинского воздуха», - сказал в заключение замакима.
Напоминаем, что строительство метрополитена в г.Алматы началось в 1988 году.
18.03.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|