Портал по безопасности SecPortal.Ru
О портале

Реклама

Контакты
Авторизация
 Логин:  
 Пароль:  
 

Регистрация | Забыли? | Помощь

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

14.02.2012
Право на защиту – самое главное право

13.02.2012
3D-видеонаблюдение и его перспективы

12.02.2012
Сетевая камера COMPRO IP60 – отличное решение для системы видеонаблюдения

11.02.2012
Бюджетный видеорегистратор на 4 канала от GANZ

10.02.2012
AXIS Communications представила IP камеры для съемки при контрастном освещении

Все новости

ЛЕНТА ПРОИСШЕСТВИЙ

05.07.2020
Российские хакеры украли из Bank of America миллион долларов

15.02.2012
«Безопасный город» помогает инвалидам

15.02.2012
К компьютеризации избиркомов приложит руку и Почта России

14.02.2012
550 камер для Тольятти

14.02.2012
В Сургуте преступников будет знать каждый

Все новости

Облако Тегов пользователей
samsung скд lenel скуд видеонаблюдение видеорегистратор армо-системы smartec сетевая камера байтэрг мвк cnb bestdvr спассиб комплескная система безопасности тревожная сигнализация телеметрия гран-при термокожухи bosch видеокамеры axis acumen видеорегистраторы сетевые видеосерверы теги 1 лицензирование аккумуляторы выставки мчс биометрия информационная безопасность пожарная безопасность датчики газа satel охранная сигнализация ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера svea датчик освещенности lon сети la-21 охранно-пожарные сигнализации опс са-10 выставки безопасности страхование образование цезарь сателлит гран при контроллер скуд системы контроля доступа азс система видеонаблюдения монитор видеонаблюдения pelco ...


Облако Тегов администрации
скуд видеонаблюдение видеорегистратор сетевая камера байтэрг видеокамеры видеорегистраторы каск урфо люберцы лицензирование энергетика авиация аккумуляторы выставки спам антивирусы шойгу мчс противопожарная безопасность законодательство биометрия детская безопасность информационная безопасность it экстренная помощь пожарная безопасность ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера выставки безопасности milipol paris домодедовские авиалинии пищевая промышленность страхование microsoft компьютерная безопасность образование цезарь сателлит охранная деятельность контроллер скуд азс web система видеонаблюдения радиация аэс системная безопасность pin-код системы видеонаблюдения мониторинг видеосервер сетевая видеокамера безопасность аэропортов видеокамера камеры видеонаблюдения камера видеонаблюдения слияния и поглощения сырьевая безопасность инофорум ...


Москва – город будущего
Неудавшийся проект "Электронная Москва" был забыт, а мэр Москвы Сергей Собянин вместо него решил создать новый. Проект "Информационный город" более масштабный по сравнению с прошлым и имеет увеличенный втрое бюджет. Правда, обычно, чем большие изменения задумывают власти, тем меньше получается результата.
Каждый кроит по-своему или длительная информатизация
Внедрение новых технологий и проектов происходит очень медленно, так и с момента начала проекта "Электронная Москва" прошло на сегодняшний день девять лет. В процессе внедрения проекта было затрачено 69,2 млрд. рублей, это почти столько же, сколько стоило реализовать похожую программу, только более масштабную (на реализацию "Электронной России" было затрачено 79 млрд. руб.). Запланированная на 2009-2011 года "Электронная Москва" должна была получить бюджет в 28,8 млрд. руб., но из-за кризиса он был сильно урезан. Проекты принесли не слишком большие результаты, даже не смотря на урезанные миллиардные бюджеты. Исполнители проектов (ОАО "Электронная Москва" принадлежащая департаменту имущества Москвы) объясняют это малым финансированием.
Конечно же, какие-то работы провели, и было бы несправедливо говорить, что все сидели, сложа руки. Например, запустили электронные торги и создали "Портал государственных услуг города Москвы" (правда, его действие было похоже на действие обычной доски объявлений). И самое дорогое в плане финансирование мероприятие, это "Создание системы обеспечения безопасности населения города (СОБГ)". Только за 2007 год на это мероприятие было выделено 2 млрд. из 5 млрд. финансирования "Электронной Москвы". Но вот в процессе выполнения проекта было выявлено, что затрачиваемые средства не работают эффективно на проект. На этом поприще возник грандиозный скандал, в ходе которого группу компаний "СтройМонтажСервис", которая на тот момент занималась установкой видеокамер в подъездах домов согласно этому проекту, была обвинена в жульничестве. Было выявлено, что в течении пяти месяцев 2009 года представители "СтройМонтажСервиса", которые отвечали за поставку видеоматериалов в центральную систему ГУВД отправляли вместо реальной съемки заранее приготовленную картинку. Это не учитывая мнения всех экспертов о низкой эффективности такой системы наблюдения. Из-за качества изображения такая система наблюдения не сможет использоваться в качестве обеспечения безопасности. Так, с помощью установленных в подъездах камер, можно контролировать только регулярность уборки консьержками в подъезде, ведь качество настолько низкое, что не видно лиц входящих в подъезд людей, да и установка должна была проводиться в других ракурсах. Руководство ориентируется при закупке оборудования не на его качество, а на ценовую категорию, что и приводит к таким последствиям и это самые безобидные объяснения огрехов и неудач при внедрении большой электронной кампании.
Юрий Лужков в одном из своих последних постановлений указал на запуск до окончания 2012 года Комплексной автоматизированной системы обеспечения безопасности населения города (КАСОБН) работающей на основе старой системы. В новом проекте были предусмотрены помимо установки новых камер наблюдения восстановить и подключить старые.
Планы на проект Юрия Лужкова канули в лету. Заступивший на пост новый мер Москвы Сергей Собянин критично отнесся ко всем потугам Лужкова по информатизации города и дал указание разработать новый проект, который был бы намного грандиознее лужковского.
Разработанный проект "Информационный город" включает в себя четыре малых проекта:
- улучшение и развитие информационных технологий для поднятия уровня жизни населения;
- разработка и создание единой интеллектуальной системы управления Москвой;
- создание информационно-коммуникационной среды, к которой могли бы иметь доступ все жители;
- развитие СМИ и рекламы.
В течение пяти лет также должен завершиться проект "Электронное правительство".
Как сообщает департамент информационных технологий Москвы: «Выявлена чёткая тенденция в уменьшении к использованию информационно-коммуникационных технологий жителям Москвы. В большинстве случаев это происходит по причине недостаточной централизации и распределения расходов на информатизацию по проекту "Электронная Москва"». Основная причина неудачи проекта "Электронная Москва" с точки зрения чиновников, - «различие в принятии решений и их дублирование с перерасходом и лишними затратами средств».
Мер Москвы Сергей Собянин рассчитывал, что с помощью нового проекта сможет обеспечить соединить в одно целое различные блоки программ: информатизация коммунального хозяйства должна быть связана с вопросами касающимися безопасности города, они же в свою очередь связываются с структурой информационного плана транспорта. Он считал, что все эти узлы и блоки должны быть взаимосвязаны и собирать общую аналитическую картину, с помощью которой можно было бы эффективно проводить управление городом.
Если проект воплотиться в жизнь на должном уровне, то уже к 2016 году Москва станет городом будущего. Будет создана интеллектуальная транспортная система, около 95% столицы будет иметь покрытие связи по технологии 4G, до 75 % территории города будет под присмотром видеокамер наблюдения, с помощью системы интеллектуального управления городом можно будет отследить состояние более 70% среди объектов городского хозяйства, а данные с счётчиков на подъезд и квартиры будут обрабатываться в автоматическом состоянии. «В медицинских учреждениях, - как говорит руководитель департамента по вопросам информационных технологий Артём Ермолаев, - будет создаваться информационная структура, которая смогла бы решать задачи огромных объёмов: запись к врачу, ведение электронных карточек больных и создание аналитической базы во всей системе здравоохранения.
В связи с грандиозностью планирования городскими властями был выделен столь же грандиозный бюджет на осуществление проекта. На проект будет отчислена сумма из городского бюджета в размере 207 млрд.руб. и к неё из внебюджетных средств ещё 122 млрд. руб., то есть около четвёртой части расходов бюджета города.
Московским аудиторам, конечно же, не могли понравиться размеры таких расходов.
Расплывчатый проект
В начале этого месяца Московская Контрольно-счетная палата огласила решение по проекту новой информатизации города. Первое что вызвало неудовольствие аудиторов, это игнорирование нынешней власти города разработками старой.
Ревизоры делают упор на то, что не проведён анализ информационных систем и ресурсов находящийся в бюджетной части города. Множество отрицательных отзывов вызвало то, что новый проект не предусматривает использования результатов старого проекта, таких, как использование "Социальной карты москвича", которых в городе насчитывается около 4,6 млрд.
Ещё одним нареканием стало то, что направления главных причин или целей проекта, а также полученных результатов настолько расплывчаты, что их невозможно предусмотреть. К примеру, рассмотреть мероприятие с номером 1.2 — "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, здравоохранения и социальную сферу" и неизвестность по поводу каких либо мер для его выполнения.
В КСП приняли решение о том, что не было приведено никаких весомых обоснований для использования настолько больших бюджетных средств, а подтверждений о выделении внебюджетных средств получено не было.
Естественно руководство департамента информационных технологий несогласно с такими выводами. Но и обосновать настолько громадные затратные средства они не могут. На сегодняшний день основным доводом является то, что на перевод государственных услуг в электронную форму можно не жалеть денег хотя бы из-за того, что они в любом случае окупаются за счёт сокращения количества руководства.
Даже с учётом того, что экономия в размере 329 млрд. руб. на сокращении чиновников невозможна, но финансовая выгода от информатизации всё-таки есть.
«При установке систем для видеофиксирования нарушений ПДД затраты на её установку окупаются в течение месяца, за счёт количества собираемых штрафов, даже при учёте раздутого в три раза бюджета»,- сказал генеральный директор издательства «Медиа Фокус» Анатолий Ермаченко. На примере из зарубежной практики видна выгода не только в финансировании, так в 2005 году в Лос-Анджелесе были установлены видеокамеры и компьютеры, подключенные к светофорам и пропускающие в первую очередь автобусы. Результатом стало на четверть увеличение скорости езды автобусов по городу.
Как сказали в департаменте информационных технологий, часть предложений КСП уже принята к рассмотрению и более 200 млн. руб. было снижено на изначальной цене при покупке компьютеров учителям и в компьютерные классы средних школ. Но таким оправданием чиновники сами загнали себя в угол, ведь если цену на компьютеры можно снизить вдвое, то она была изначально завышена.
Ермаченко заметил, что всё это делается для того, чтобы скорее «освоить» средства, и что их заявления о том, что они всё пересмотрят в соответствии с требованиями КСП не стоят ничего. Да и видеокамеры стоят уже во многих домах, но какой с этого толк? Потому, что перед началом разработок таких проектов необходимо провести подробный анализ концепции и заказывать этот анализ необходимо у специалистов запада, так как у нас такие анализы никто не делает. При проработке проекта и концепции необходимо составить меры для взаимодействия служб, а во время реализации проекта, не нужно экономить на профессионалах, как сказал Ермаченко: «Необходимо серьезно отбирать и обучать операторов, а не набирать бабушек с плохим зрением на мизерную зарплату».
Почти тоже говорят и ревизоры КСП: «Не проведён анализ для состояния и возможностей использования и развития частей системы безопасности созданной в предыдущие годы».
При выполнении проекта и претворении его в жизнь, по мнению КСП, будет нанесён убыток городскому бюджету на сумму не менее 6 млрд. рублей. Эти деньги уже были потрачены на подобные проекты прошлых годов, а теперь планируется создание тех же средств, которые уже существуют, но не дают той отдачи, которая должна быть.
Борис Обот, IT-специалист, который работал в компаниях, которые создают интеллектуальные системы для управления в Гонконге, считает, что основная проблема в выполнении таких проектов в России, это желание властей получить все выгоды сразу же. Обот говорит, что: «Власти города зачем-то всё соединяют в один проект, они считают, что если будут делать всё и сразу, одновременно, то и результат будет лучше. И это относится не только к Москве, по всей России принимают решение при попытке изменения или улучшения одной отрасли менять её всю». По мнению специалиста в основной массе стран мира подход к решению таких проблем кардинально противоположный: все проблемы решаются при возникновении. К примеру, на многополосном шоссе в Австралии, которое идёт через Брисбен, часто возникали заторы. Первое решение о платной дороге сделало только хуже, заторы возникали у касс. Тогда установили системы видеонаблюдения с записью номеров машин и списыванием денег с номеров счетов владельцев.
«Из-за спешки и того, что чиновники не успевают составить анализ проблемы, во всех подобных проектах существует одни и те же недостатки. Это такие недостатки, как неясность цели и оценки её эффективности и отсутствие механизма контроля над внедрением проекта»,- говорит Борис Обот.
Так что, можно сказать, что в случае с "Информационным городом" Собянина, скорее всего, сработает принцип, чем больше хочется, тем меньше получится.


22.08.2011
Администрация ресурса Secportal.Ru





Вернуться к списку новостей
Каталог | Объявления | Пресс-релизы | Вакансии | Выставки
Портал по безопасности