|
|
Умению приспосабливаться нашего народа следует отдать должное. Как только зашла речь о том, что все более-менее крупные автомагистрали Москвы оснастят системой видеонаблюдения, многие облегченно вздохнули со светлой мыслью, что беспредел на дорогах наконец-то будет прекращен. Однако, не все поняли сразу, что и все нарушения правил ДД будут также зафиксированы. А это и парковка в запрещенных местах, и нарушения, связанные с превышением скорости, и обгон там, где совсем нельзя обгонять и так далее. Одним словом, теперь сотрудники ГИБДД знают обо всем, что практиковалось в каждодневной езде, и о чем даже не задумывались.
Первые штрафы, с сумасшедшей скоростью, разлетевшиеся по почтовым ящикам москвичей в первые несколько дней работы сети, заставило многих заново ознакомиться с правилами, а кого-то вынудило искать другие пути ухода от ответственности.
С первого по пятое октября автоматизированная фотовидеофиксация обнаружила 2318 нарушений, по каждому из которых владельцу транспортного средства был выписан штраф, общая сумма которых составила почти восемьсот тысяч российских рублей. Эти цифры отражают не только количество денежных знаков, поступивших в бюджет города, но и число потенциальных аварий, к которым рано или поздно ведут нарушения правил ДД.
И все это было зафиксировано всего пятьюдесятью пятью видеокамерами. 26 видеоустройств находятся в центральной части города и главной их задачей является контроль над передвижением по выделенной для движения общественного транспорта, полосе. Оставшиеся 29 видеокамер находятся на выездах из города и используются, в основном, для слежения за соблюдением скоростного режима. Пока известно только, что по Волокамскому шоссе, Волгоградскому проспекту и Третьему транспортному кольцу стоит передвигаться с соблюдением всех скоростных рекомендаций.
Работа по развитию видеосети продолжается, тем более, что эффект от ее возникновения, очевиден. В ближайшие два-три месяца в городе появятся еще сто пятьдесят комплексов видеонаблюдения, расположенных стационарно, и десять видеоустройств передвижного типа. А 2012 год принесет на московские дороги еще восемьсот видеокамер. Решит ли это проблему передвижения по столице, не известно, но то что городская казна существенно пополниться за счет штрафных санкций – факт.
Есть у камеры видеонаблюдения и некоторые отрицательные моменты. Все же противники развития системы наблюдения на дорогах города имели в своих высказываниях долю правды.
Первое, чего не удалось избежать, это присутствия помех при работе сотового телефона в непосредственной близости от камеры видеонаблюдения. С одной стороны, конечно, телефон стал таким своеобразным детектором камер, а с другой, шипение, кряхтение в трубке или вовсе обрыв разговора не самым лучшим образом воспринимается владельцем телефона. Конечно, пока камер 55, этот побочный эффект можно как-то пережить, но когда система примет большие масштабные формы, дискомфорт будет ощущаться весьма серьезно.
Вторым спорным моментом использования системы видеонаблюдения стало нарушение права на неприкосновенность личной информации. Фото и видеорегистратор делает снимок автомобиля, а заодно с ним и сидящих внутри людей. Какого же удивление жены, которая обнаружила рядом с супругом его старую знакомую, с которой тот не виделся уже лет пять, и которая время от времени случайно ошибается, набирая его номер по телефону. Распечатка кадра, подтверждающая факт нарушения, содержит всю информацию о дате и времени, жаль только телефон и личные данные соперницы с ней не приходят. Все это, конечно, частные ситуации, да и распространенными их назвать трудно, но то, что распознавание лиц, находящихся в автомобиле в самом ближайшем будущем может стать нарушением закона, поправки в который уже внесены, достоверный факт.
При нарушении правил ДД и после фиксации видеокамерой этого факта, квитанция и фото, напечатанное на бланке постановления, отправляются владельцу автотранспортного средства, кто бы ни сидел за рулем. А если собственник не согласен оплачивать штраф, так как автомобилем в этот момент управляло другое лицо, именно ему придется убедить сотрудников полиции или идти в поисках правды в суд.
Но, несмотря на то, что всего пять дней функционировала система, народная выдумка проявила себя в полной мере.
Оказывается, нарушать и избегать ответственности можно и при установленных видеокамерах. Особенно легко это сделать автовладельцам, чьи госномера содержат легко превращающиеся друг в друга символы, например В и Р, 8 и 3 и т.д. Небольшая потёртость номерного знака, и квитанция со штрафом вас не найдет. Правда, если этот факт будет обнаружен сотрудниками ГИБДД, сто рублейвсе же придется заплатить в качестве штрафа. Но что такое сто рублей по сравнению с ответственностью за большое превышение скорости, например.
Другие умельцы, которым не так повезло с символами на знаках, просто наносят на любую букву или цифру небольшое пятно гудрона или мазута, и она перестает быть читабельной для умной цифровой техники.
Конечно, законными эти методы назвать нельзя, но надо признать, как быстро наши люди смогли сориентироваться в ситуации. Вот бы было хорошо, если б они так же быстро повторили правила ДД и просто стали бы примерными водителями. Может, и проблема пробок, столь болезненная для Москвы, решилась бы тогда сама собой...
08.10.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|