|
|
Оценить важность метрополитена для любого крупного города в полной мере невозможно. Только на секунду представьте, что, например, в Москве пропало метро. Все люди, которые привыкли добираться на работу под землей пересядут в общественный наземный транспорт или в свой автомобиль, и вдвое увеличат тем самым время простаивания в пробках. Настанет самый настоящий транспортный коллапс.
Важность метро для города понимают столичные власти, и делают все возможное, чтобы разгрузить автомагистрали, утонувшие в пробках. Работа метро не только активно поддерживается, но и совершенствуется в соответствии с современным техническими возможностями. На данный момент систему метрополитена готовят к запуску поездов четвертого поколения.
Чем же они будут отличаться от имеющихся?
Новые вагоны еще не получили официального названия, на них скромно обозначены номера «серия 81 760/761», но от машинистов им уже досталось «любовное» прозвище «Катюша».
Пассажиры подземки даже не подозревают, какой комфортной может быть их поездка. Плавно идущий состав, свежий воздух, уютные кресла и тишина...
Отсутствие постороннего шума - это то, что первым «бросается в глаза» и делает эти вагоны действительно приятными для передвижения. Весь секрет в полном отсутствии форточек, а вместо привычного стекла в деревянной просохшей раме, стоят современные стеклопакеты. Поступление свежего воздуха в салон осуществляется при помощи кондиционеров, имеющих специальный антибактериальный обеззараживающий фильтр. Это приятное дополнение будет особенно актуальным в период возникновения очередной эпидемии гриппа.
Вагон устанавливается на рельсы при помощи пневмоподвешивания, а значит, больше неощутим каждый изгиб и стык рельсового полотна.
При закрывании/открывании дверей будет срабатывать за несколько секунд звуковой и световой сигнал. Теперь спешащий пассажир будет точно знать, планируется ли закрытие двери в данный момент или у него еще есть время, чтобы заскочит в вагон. Конечно, в привычных для нас, составах метро, это объявлялось диспетчером, но, к сожалению, шум на станции не всегда позволял услышать сообщение.
После десяти часов вечера, кроме того, планирую отказаться от автоматического открытия дверей. Это решение было принято с точки зрения экономии электроэнергии, которая в вечернее время часто тратится впустую. Чтобы превратить свою задумку в реальность, конструкторы спроектировали возле каждой двери кнопку для автоматического открывания. Таким образом, если в вагоне едет пассажир, на необходимой ему станции он может подойти к двери и, нажав кнопку, после полной остановки поезда выйти в открытую дверь. Точно также будут поступать и пассажиры, находящиеся на станции.
Между собой все вагоны состава будут соединяться обычной дверью, открыв которую нажатием кнопки на пульте управления, машинист может переходить из вагона в вагон. Эта возможность особенно актуальна не только для машиниста, но и для пассажиров в случае возникновения в поезде внештатной ситуации. Пройдя через весь состав, пассажиры окажутся в кабине водителя, где в лобовом стекле имеется запасная аварийная дверь.
Каждый вагон состава нового поколения оснащен системой видеонаблюдения. За ситуацией в поездах будут в режиме реального времени наблюдать сотрудники мониторингового центра. Теперь ворам-карманникам, да и просто хулиганам, будет трудно избежать заслуженного наказания.
Заметив в вагоне попытку совершения кражи, хулиганские или вандальные действия одного из пассажиров, или даже зарождающуюся потасовку, оператор сообщит сотрудникам полиции, дежурящим на ближайшей станции, которые после остановки поезда смогут войти в вагон и разрешить возникшую проблему.
Все испытания, которым были подвергнуты «Катюши» в депо «Варшавская», вагоны прошли на отлично, и если в ближайшие дни Ростехнадзор даст разрешение на введение их в эксплуатацию, то на Калининской линии начнут работать два таких состава. Выбран именно этот маршрут по той причине, что вагоны, эксплуатируемые здесь, имеют наиболее высокий уровень износа.
По итогам работы этих двух составов будет приниматься решение о замене всех поездов этой серией.
Между прочим, в планах московских властей к 2020 году заменить в полном объеме составы подземки, и, скорее всего, именно «Катюши» станут поездами нового поколения.
Однако у всей внешней тишины есть и обратная сторона. В салоне поезда в каждом вагоне над дверью и посредине закрепят рекламные видеоэкраны. Постоянная бегущая строка не даст в дороге заскучать своими бесконечными предложениями. Возможно, не каждый будет рад на протяжении всего пути наблюдать за мельтешащими буквами.
01.11.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|