|
|
Новая придумка московских властей в деле борьбы с нарушителями правил парковки – тайный патруль. Он пока действует в тестовом режиме. Выглядит работа этого патруля таким образом – по улицам Москвы с первого декабря курсируют черные машины Форд Фокус, на которых установлены системы видеофиксации «Паркон». Они ездят практически круглосуточно, не имея каких бы то ни было опознавательных знаков. С помощью видеосистем происходит фиксация нарушений правил дорожного движения – точно так же, как это делается камерами видеонаблюдения на дорогах. И так же, как при любых других нарушениях ПДД, штрафы за нарушение правил парковки будут оформляться и присылаться в автоматическом режиме.На данном этапе действия тайного патруля происходит только в центре Москвы, но уже планируется увеличение количества маршрутов до восьмидесяти девяти. В зоне особого внимания будут находиться такие перегруженные автотранспортом улицы, как Петровка, Лубянка, Пятницкая.Будут ли какие-то практические результаты от действий тайного патруля в борьбе с пробками и нарушениями правил парковки в Москве? Получат ли облегчение пешеходы, которым сейчас приходится обходить по проезжей части пешеходные тротуары, забитые припаркованными автомобилями? Здесь есть и сторонники, есть и противники.Допустим, по словам главы московского отделения Объединения потребителей России Владимира Фокина, можно только приветствовать такое нововведение. Как он написал в своем блоге: «В результате этой прекрасной инициативы автолюбители получат весомое напоминание о том, что на них лежит не только ответственность за нарушение правил парковки, но и забота о сохранности своих автомобилей, и оплата этой самой сохранности». Имеется в виду в данном случае такой аспект, как создание припаркованным не по правилам автотранспортом трудностей не только участникам дорожного движения и пешеходам, но и службам коммунального хозяйства. Допустим, для очистки крыш зданий от сосулек зимой необходимо эвакуировать неправильно припаркованные машины, что возможно далеко не всегда.(Тем более, что эвакуаторы – услуга далеко недешевая.) Сотрудники компаний, которые занимаются коммунальными работами, придумывают всякие способы для того, чтобы защитить автомобили от падающих сосулек – закрывают их всякими подручными средствами типа листов пластика, фанеры и тому подобное. Но это технически очень сложно, занимает много времени и не дает никакой гарантии, что машина будет невредима. А если сосулька повредит автомобиль – придется все это расхлебывать в суде.» Владимир Фокин абсолютно уверен, что уже давным-давно должна быть создана хорошо отлаженная цивилизованная система эвакуации автомобилей, которые их владельцы паркуют на тротуарах. И создать эту систему можно как раз за счет тех средств, которые будут собраны с нарушителей правил парковки.Но, с другой стороны, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, вряд ли в результате деятельности такого патруля город будет избавлен от неправильно припаркованных машин. Ведь водителям некуда деваться по той простой причине, что катастрофически не хватает парковочных мест. И они оставляют свои машины где попало не по злому умыслу, а просто потому, что больше оставить негде. Виктор Травин заявил, что если бы мы имели возможность найти место, где припарковаться, и при этом не нарушать правила дорожного движения – кто бы тогда стал сознательно их нарушать? Кому это надо? Но сейчас обстановка в этом плане такова, что автовладельцы воспринимают сам штраф не как штраф, а всего-навсего как плату за стоянку! Ко всему этому еще плюсуется тот факт, что штрафы этого самого тайного патруля (как и все подобные штрафы, которые выписываются при работе с приборами видеофиксации) будут присылаться не тому человеку, который поставил автомобиль в неположенном месте. Квитанцию получит собственник машины. Именно поэтому участники дорожного движения ничего от этого не выигрывают – польза будет только городскому бюджету.Если трезво разобраться, то по размеру нынешних штрафов за парковку с нарушениями их в самом деле можно принять за оплату той же самой парковки. Конечно же - нарушитель, который поставил свою машину прямо под запрещающим знаком – с него сейчас берут сто рублей; с того, кто оставил автомобиль на тротуаре или на переходе – триста рублей. Более-менее весомым выглядит только размер штрафа, если припарковаться в местах для инвалидов – он равен трем тысячам рублей. Правда, ходят достоверные слухи, что с первого июля следующего года за парковку там, где не положено, будут брать полторы тысячи рублей.
06.12.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|