|
|
Минтрансом предусмотрено выделение 47 млрд. рублей на обеспечение видеонаблюдением аэропортов, метро и автовокзалов. Во всех городах России, где размещено метро, установят газоанализаторы и металлодетекторы, которые могут обнаружить взрывчатые вещества, а также системы интеллектуальной видеофиксации, которые смогут распознать среди пассажиров правонарушителей. Общая сумма средств, которые планируется выделить из государственного бюджета 47 млрд. рублей, практически четвертая часть этих денег пойдет на защиту метро от терроризма. О запланированных мероприятиях по обеспечению безопасности, стало ясно из документа Минтранса, составленного для руководства страны о ходе выполнения программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте», рассчитанной на 2010-2014 году. Идея внедрить программу пришла после терактов в марте 2010 года, произошедших на станциях «Парк культуры» и «Лубянка» столичного метро, где подорвали себя смертницы-шахидки. В течение минувших двух лет, в ходе реализации программы выделено 4 млрд. рублей, поэтому основное количество обновлений будет появляться в подземке в 2012 году. Кроме Москвы, еще в Казани и Петербурге, появились специальные диспетчерские центры, в которые попадает вся информация. Но главные меры по защите – оснащение для осмотра пассажиров и рамки сейчас работают только на одной станции метрополитена - «Охотный Ряд». Сейчас аналитики исследуют террористическую опасность на разных станциях – именно они будут оборудованы в первую очередь. В Петербурге оснастят 14 станций, а в Волгограде, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре – от 3 до 5 станций. Основное количество такого оснащения будет в столице. Кроме разнообразных детекторов, в метро появится видеонаблюдение с интеллектуальным управлением. Современное оборудование позволит выделять из толпы людей тех, кто находится в розыске. По объяснениям установщиков программно-аппаратной системы, такая технология дает возможность распознать лицо с вероятностью 80%. Видеокамера опознает человека, даже если он поменял прическу, отрастил усы или бороду. Как оказалось, видеокамера функционирует в режиме реального времени, она способна автоматически определить из массы людей «подозреваемого», отобрать наилучшее изображение и провести идентификацию. Чтобы работа оборудования была максимально эффективной нужно постоянно поддерживать связь с предустановленными базами МВД и специальных служб с фотоснимками потенциальных подозреваемых в терроризме и лиц, совершивших преступление. Такие камеры уже работают в тестовом режиме на железнодорожных вокзалах и аэропортах. В скором времени их разместят и на автовокзалах. Как признают спецслужбы, чаще всего террористы попадали в столицу с Северного Кавказа на автобусах, совершающих междугородние рейсы, которые ранее не контролировались. Теперь билеты можно приобрести только по паспорту и в конкретно обозначенных местах, а попасть в салон транспорта можно будет только на оснащенных остановках. В автобусах установят датчики наблюдения ГЛОНАСС и кнопки вызова по тревоге. Все, полученные о пассажирах данные будет храниться в автоматизированных базах. Сейчас функционирует опытный макет данной сети, на период апробирования ее работы она будет подсоединена к системам реализации билетов «Аэрофлота» и РЖД. Как считает Геннадий Гудков, бывший полковник ФСБ, а ныне член комитета по обеспечению безопасности Госдумы, новый проект по установке сетей нужно внедрять как можно оперативнее. Он сказал, что мы существенно отстаем от развитых государств, поэтому необходимо максимально увеличить финансирование программы. Депутат обозначил, интеллектуальные видеокамеры будут существенно поддерживать работу спецслужб и правоохранительных органов: с их помощью можно будет обнаружить преступников, получить доказательства правонарушений или предотвратить их совершение.
09.01.2012 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|