Старейшая в мире Высшая школа отельеров в Лозанне (Ecole hoteliere de Lausanne — EHL) провела социологическое исследование среди клиентов гостиничного бизнеса. По данным исследования, 87,3% опрошенных клиентов различных европейских отелей подтвердили, что изначально положительно относятся к перспективам применения биометрии в гостиничном сервисе.
Среди возможных направлений использования биометрических технологий постояльцы отелей упоминают гостевое обслуживание, контроль доступа в спортивные заведения при отелях и на различные мероприятия, проводимые вне гостиничных стен, на "открытом воздухе" (приемы, ланчи и т.п.).
Из всего спектра технологий биометрической идентификации постояльцы гостиниц предпочитают распознавание по радужной оболочке глаз, полагая, что этот метод лучше всего подходит и идентификации пользователей платежных систем. Из других возможных технологий упоминались идентификация по геометрии кисти руки, голосу, клавиатурному почерку.
Заметна дифференциация и среди самих сторонников биометрических технологий из числа клиентов отелей. Наиболее благосклонно к биометрии относятся те, кто успел совершить путешествие в Северную Америку. Еще один класс приверженцев биометрии составляют люди, которые в принципе не испытывают проблем при общении с любым техническим устройством и, так сказать, "дружественно настроены" к технологиям.
Авторами исследования выделены ключевые факторы, способные ускорить и облегчить внедрение биометрии в гостиничный бизнес. В качестве важнейшего фактора называется конкретный тип биометрического устройства и процесс сканирования идентификаторов.
В свою очередь, на выборе клиентами гостиниц той или иной биометрической технологии сказывается частота ее использования и то, насколько интересен постояльцам отелей сам процесс ее применения. Существенную роль играет конкретная сфера эксплуатации биометрии и цели, которые преследует отель в этом случае.
Наконец, на оценку постояльцами отелей перспектив биометрии в гостиничном бизнеса влияют данные о скорости и точности идентификации. Как свидетельствуют результаты исследования, не имеют реальных оснований ранее высказывавшиеся опасения, что применение биометрических технологий может привести к риску хищения персональных данных и это служит сдерживающим психологическим фактором. Выбирая между параноидальной озабоченностью от мифической "утраты приватности" и реальными преимуществами биометрии, клиенты гостиничного бизнеса в подавляющем большинстве голосуют за удобство и скорость обслуживания, которые готовы предоставить им современные технологии идентификации.
Всего в исследовании, проведенном Ecole hoteliere de Lausanne, приняли участие 300 человек.
22.01.2007
Вернуться к списку новостей |