|
|
О собственной безопасности в первую очередь следует заботиться самостоятельно. Особенно тщательно необходимо к ней отнестись, если отправляетесь в дорогу. Однако человек не в силах предугадать все. История, которая могла случиться только в американском триллере, произошла на железной дороге Казахстана. Во время стоянки поезда на перегоне Киик-Моинты погибла повар пассажирского поезда, двигающегося по маршруту Астана-Алматы. Женщина находилась на своем рабочем месте в то время, как разбив стекло вагона, влетела металлическая деталь, оторвавшаяся от проходившего мимо электровоза. Ранение, которое получила женщина, оказалось несовместимым с жизнью.
Возможно, это случайность. Но как-то часто стали происходить подобные случайности.
При более глубоком рассмотрении вопроса, оказалось, что оторванная деталь стала последствием халатного отношения к своим обязанностям ремонтника Карагандинского локомотивного депо.
И такой случай не является исключением. За последнее время количество происшествий на железной дороге увеличилось в разы. Если в 2009 году на 634 нарушения приходилась одна авария и лишь одно крушение поезда, то в следующем году уже на 713 случаев явилось четыре крушения и одна авария. Каждый подобный случай наносит вред физическому и, особенно, психическому здоровью граждан, дискредитирует авторитет транспортников в глазах общества.
Из-за недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям, контролирующим органам приходится закрывать участки железнодорожных путей, на некоторых ограничивать скорость движения, приостанавливать работу цехов по ремонту железнодорожных составов.
Действие некоторых работников уже нельзя отнести к халатности. Это настоящее намеренное, хорошо продуманное, вредительство. Разве служащие, кладущие рельсы не знают, что вместо новых шпал первого типа не следует укладывать старые подгнившие шпалы второго типа? Или первый раз слышат, что не насыпают при балластировке путей речной грунт вместо щебня? А может им трудно определить разницу в несколько тысяч кубических метров дренажа железнодорожных откосов между тем как должно быть и тем, как сделано? Все это влияет на сохранность человеческих жизней, но об этом не хочется думать, когда речь идет о десятках миллионов тенге, вырученных такими махинациями чиновниками различного уровня.
Огромную угрозу безопасности представляет крайне изношенное состояние как грузовых, так и пассажирских вагонов. Они должны были быть списаны в течение последнего десятилетия, но за неимением замены продолжают использоваться для перевозки людей и грузов.
Еще одна история, схожая по сюжету с продукцией голливудского кинематографа. На беременную женщину, мирно отдыхающую на нижней полке купейного вагона пассажирского поезда, рухнула верхняя полка и, к счастью, чудом не нанесла ей серьезного вреда. А ведь эта история могла закончиться подобно предыдущей. И сколько таких полок сегодня могут обрушиться на сидящих внизу пассажиров? Таким ли благополучным будет исход в следующем аналогичном случае?
Проведенная в 2010 году главным транспортным прокурором Казахстана проверка дала указание приостановить эксплуатацию ста четырнадцати локомотивов, 1700 грузовых и сорока пассажирских вагонов. Такое количество забракованных вагонов легко объясняется их «преклонным» возрастом. Большая часть состава пережила уже 28-летний рубеж. Для обновления пассажирских и багажных вагонов была специально создана восемь лет назад лизинговая компания, которая, к сожалению, не выполнила условий договора. Железнодорожники вынуждены выводить тепловозы и использовать вагоны, рекомендованные к списанию, так как других пока нет.
Однако проблемы транспорта не ограничиваются печальным положением на железной дороге. Большую тревогу вызывает ситуация в аэропортах, которая также далека от удовлетворительной.
Так, в прошлом году, в Казахстане потерпели крушение три самолета гражданской авиации. Есть погибшие.
Конечно, от падения лайнера не застрахована ни одна авиакомпания. На такой исход полета могут повлиять и погодные условия, и человеческий фактор, и производственные недостатки крылатой машины, но нельзя сбрасывать со счетов и ненадлежащее отношение к своим обязанностям работников аэропорта и других служб, имеющих отношение к полетам.
Элементарное соблюдение всех правил, добросовестное выполнение работы на вверенном тебе участке, и многих неприятностей можно было бы избежать. Прокуратура считает недостатком слабую техническую оснащенность аэропортов, малочисленность камер в системе видеонаблюдения, изношенное состояние оборудования для предполетных досмотров. Все это непосредственно влияет на безопасность человека в воздухе.
Самой настоящей проблемой в обеспечении безопасности на транспорте является устаревшее законодательство. Так, например, оно не предусматривает возможности досмотра пассажиров и багажа при входе на железнодорожную платформу. Правоохранители, в данном случае, могут лишь порекомендовать продемонстрировать содержимое сумок и карманов, но в случае сопротивления со стороны пассажира, настаивать не имею права. А, соответственно, власти не могут в полной мере обеспечить безопасность пассажиров, передвигающихся в поездах.
Назрела необходимость создания новой комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте. В ее основе должна быть профилактика и практика предотвращения правонарушений. Следует оснастить транспортные средства новейшим оборудованием, подготовить высококвалифицированные кадры, создать сеть информирования пассажиров, учесть возможные техногенные катастрофы.
Особую важность созданию такой программы придает то, что транспортная сеть Казахстана является связующим звеном между регионами страны, объединяющим их в единое суверенное государство.
03.06.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|