|
|
В последнее время в российских регионах активно внедряется программа «Безопасный город». Главная ее цель – обеспечить гражданам страны уверенность в собственной неуязвимости и неприкосновенности их имущества. Первые результаты этой программы уже получены, и, несмотря на некоторые трудности, она успешно выполняет поставленные задачи.
Аналогичная программа безопасности городов внедряется и за океаном. Американцы создают системы видеонаблюдения, невзирая на протесты населения, сложности финансирования, технические проблемы, осознавая важность этой задачи. Однако, создав этот проект, проблемы не заканчиваются, так как необходимо обслуживать систему, следить за работоспособностью камер, организовывать мониторинговую деятельность на самом высоком уровне.
Эти вопросы обсуждались на прошедшем в мае текущего года форуме в Атланте под названием « Конференция безопасных городов». Представители пяти уже развернутых и активно функционирующих систем видеонаблюдения, делились собственным мнением о путях решения трудностей, возникающих в ходе развертывания системы видеонаблюдения. Кроме них были и другие докладчики, однако опыт специалистов из Далласа, Чикаго, Атланты, Фрипорта (штат Техас) и Уилкс-Барре (Пенсильвания) переоценить не возможно. Они имеют личный опыт устранения проблем на пути к достижению необходимого уровня безопасности в городах.
Представитель Далласа, Мартин Крамер, самым сложным моментом определил правильное распределение камер в городе. С одной стороны может показаться, что чем больше камер будет установлено, тем большая вероятность отслеживания всех правонарушений на улицах населенного пункта. Но большое количество камер чревато перегрузкой канала передачи данных. Камер должно быть максимально мало, но вот место для монтировки каждой подбирать должны с особой тщательностью. Камера установлена правильно, если имеет угол оборота в 360 градусов, находится в районе с особо криминальной обстановкой, расположена на объектах городской собственности, например, светофоре или фонарном столбе. Главным критерием является наличие электричества на этом объекте.
Особое внимание уделяется также парковкам, автобусным остановкам, пешеходным дорожкам и паркам, всем тем местам, где человек может быть подвержен опасности.
Другие подводные камни в распространении систем безопасности были озвучены гостем из Атланты, вице-президентом по общественной безопасности, Дэвидом Уорделом. Первое, на что он указал, так это на важность понимания необходимости данной программы со стороны делового сообщества региона. Их сотрудничество с властями города, инициативная и финансовая поддержка неоценимы. Много затруднений возникает на этапе согласования проекта «Безопасный город». Есть проблема в соблюдении антимонопольных законов, когда на выполнение работы претендует один единственный подрядчик, с которыми будет заключен впоследствии контракт. Благонадежность исполнителей, юридическая защита рисков, реальная оценка устанавливаемых для исполнения сроков – подводные камни в реализации проекта, обойти которые нет никакой возможности.
Также с речью выступил представитель чикагской полиции, Патрик О`Доннел. Проблемы, с которыми столкнулись организаторы системы «Безопасный город» в Чикаго следующие:
во-первых, это трудности с местом монтирования камер видеонаблюдения. Не просто было найти столб необходимой высоты, оснащенный электричеством, который безо всяких трудностей смог бы выдержать вес камеры;
во-вторых, не всегда имелась изначально возможность беспрепятственной передачи данных. Существовали районы, где этот вопрос становился настоящей головоломкой. Самым простым выходом могло стать прокладывание новых оптико-волоконных путей, однако это очень затратное мероприятие. Рассматривались возможности использования беспроводного Интернета, но не везде был доступ, а местами сеть была слишком перегружена. Также мобильная связь могла стать передатчиком информации, но она не могла обеспечить надлежащего качества. В решении данного вопроса власти города искали компромисс.
Дж.Дж.Мэрфи из Пенсильвании главной сложностью определил отсутствие стабильности в работе беспроводных сетей. Кроме того, они не позволяют в полном объеме с сохранением качества передавать в мониторинговый центр всю информацию, поступающую с камер видеонаблюдения. Не хватало необходимой мощности для трансляции потоков видео. Решением такой проблемы стало создание дополнительных точек доступа.
Начальник полиции Фрипорта, Тай Морроу, главной трудностью выделил выявление проблемных мест в организации городской безопасности. Властям не хватает ответов на вопросы о лучшем представительстве для выполнения работ по обеспечению безопасности, необходимом финансировании, надежности создаваемой системы. Чтобы решить эти проблемы, необходимо методично следовать составленному плану, и для начала определиться с реальным бюджетом для выполнения работ. Затем найти финансовых партнеров, заключить с ними договора. Следующим шагом станет разработка постепенной системы внедрения программы, так как весь объем одномоментно охватить невозможно. Одной из главных задач городских властей является необходимость разъяснения собственных действий жителям города, описания их выгод, ответы на их вопросы.
03.07.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|