|
Мониторы для CCTV: профессиональные против бытовых До недавнего времени в рядовых системах видеонаблюдения использовались большей частью ЭЛТ-мониторы размером до 17 дюймов. Они были наиболее доступны и на первый взгляд обеспечивали возлагаемую на них функцию отображения видеокартинки с камер наблюдения. С ростом доверия к системам видеонаблюдения и постепенной глобализации их внедрения, слабые места бытовых мониторов в составе видеосистем становились очевидными. «Бытовые» мониторы, которые используются для офисных и домашних компьютеров, в условиях круглосуточного анализа ситуации казались всё более костными. Они не имели специальных каналов для прямого подключения устройств видеосистемы, приводили к быстрому утомлению операторов, «маскировали» важную информацию вследствие недостаточной чёткости динамического изображения, мерцания, бликов и пр. Постепенно профессионалы стали предъявлять повышенные требования к мониторам, на что рынок незамедлительно ответил появлением качественно новых профессиональных LCD, заточенных под непрерывный режим работы и акцентирование на информативной составляющей видеоизображения. Специально собираемые для видеонаблюдения т.н. профессиональные мониторы практически не используются в другом качестве. Серьёзные объекты давно признали необходимость установки такого оборудования взамен бытового. На средних и малых объектах при ограниченном финансировании на мониторах, как впрочем и на всём остальном, предпочитают экономить. Правы ли они? Действительно ли оправданы траты на замену морально устаревших мониторов в системах видеонаблюдения на профессиональные LCD? Приведёт ли такая замена к реальному повышению эффективности системы видеонаблюдения или только повысит удобство работы операторов? Попробуем ответить на поставленные вопросы, рассмотрев основные характеристики тех и других мониторов.
Для начала отдельно остановим внимание на отличиях LCD от старичков ЭЛТ-мониторов: Во-первых, уплощённый корпус LCD-мониторов здорово экономит пространство, даёт возможность его подвеса. В отличие от ЭЛТ-мониторов, где всегда присутствует э/м излучение, LCD-мониторы практически не излучают опасных э/м волн и вредного статического заряда. Уровень потребления эл/энергии у последних примерно на 70% ниже (25-40 Вт против 60–150 Вт). ЖК-мониторы абсолютно сфокусированы, благодаря точной адресации цифровым образом, и не выдают геометрических/линейных искажений, ошибок совмещения цветов. В ЭЛТ адресация на точки люминофора аналоговая (значением отклоняющего напряжения), и попадание в конкретную точку не гарантировано. Построение изображения происходит длительнее – не разом построчно, а последовательно вдоль горизонтальных строк развертки. И хотя перечисленные недочёты ЭЛТ-мониторов лежат в допустимых пределах, а передача цветов на их экране более фотореалистичная, в сумме чёткость изображения на LCD-мониторах заметно выше. Кроме того, LCD-экран не мерцает, что снижает утомляемость оператора.
Далее по порядку сравним основные характеристики тех и других машин. Сравнение конструктива: 1. Профессиональный монитор для CCTV помимо композиционных видео вх/выходов BNC и аудио вх/выхода RCA, дополнен: - S-Video вх/выходом, через который, монитор также можно подключить к видеорегистратору или камерам наблюдения; - низкочастотным входом для прямого подключения к монитору видеокамеры (это этого при использовании PC монитора требуется дополнительное оборудование); - VGA-разъемом для подсоединения к компьютеру; - звуковыми входами на встроенные динамики. Применяемая обычно в таком мониторе технология Plug-and-Play значительно упрощает его инсталляцию в системе видеонаблюдения. А для удобства настройки и управления он комплектуется специальным пультом дистанционного управления.
2. Главное преимущество широкоформатных профессиональных мониторов в возможности получить стандартный размер изображения с большего числа камер - отпадает необходимость раскрывать картинку с интересующей камеры на весь экран, т.к. она уже находится в своем стандартном разрешении. Соответственно и количество максимально просматриваемых на одном экране камер существенно возрастает. Режимы мультиэкрана и «картинка в картинке» незаменимы при просмотре фоном текущей ситуации, а видео тревоги - в отдельном окне. Выбор размера монитора зависит от количества камер, изображение с которых будет одновременно выводиться на экран в режиме мультиэкрана. Например, для 16 камер рекомендуется использовать монитор не менее 20 дюймов. PC мониторы для этого в принципе не приспособлены.
3. Профессиональные LCD-мониторы более приспособлены для работы в режиме непрерывной круглосуточной подачи видео - они накапливают меньше статического напряжения, которое приводит к прожиганию пикселей. Работают такие мониторы в более широком диапазоне температур. Кроме того, довольно часто они поставляются в металлическом корпусе, который экранирует электронику от наводок, обеспечивая стабильное качество видеоизображения. Такой корпус выступает и защитой от агрессивных сред. Всё это особенно актуально для промышленных объектов.
Сравнение параметров изображения: 1. Контрастность и яркость профессиональных мониторов где-то в полтора раза превосходит значение контрастности бытовых мониторов. Благодаря этому обеспечивается четкая прорисовка мелких деталей изображения в сильно освещенном помещении и более реалистичная цветопередача темных тонов в условиях недостаточной освещенности на объекте. Можно отметить и больший заявляемый производителями угол обзора монитора и по горизонтали и по вертикали. Благодаря чему оператор системы видеонаблюдения получает большую свободу передвижения.
2. Меньшее время отклика профессиональных мониторов позволяет эффективнее наблюдать за движущимися объектами - отсутствует эффект смазывания, размытости, заметного для глаза шлейфа изображения. Оптимальное время отклика для комфортного просмотра "быстрого" видео в недавнем прошлом составляло 20-25 мс. Однако некоторые пользователи способны различать шлейф и на двенадцати, и даже на восьми миллисекундах. Декларируемым хар-кам на практике доверять не стоит, поскольку едва ли не каждый производитель вводит собственную систему координат при фиксации этого параметра. Доверять стоит собственным глазам: низкая скорость отклика сводит на нет качество просмотра динамического видео, в то время как высокая скорость отклика, присущая профессиональным мониторам, не вызывает утомления глаз. (Время отклика - скорость, с которой ЖК ячейка-пиксель LCD-экрана способен изменять степень прозрачности, формируя изображение.)
3. На профессиональных мониторах используются специальные фильтры для улучшенной передачи движения в кадре и разделения каналов цветности и яркости, качественное горизонтальное и вертикальное масштабирование с 2D-деинтерлейсом, 2D-усиление контуров. (Deinterlace Filter предназначен для удаления эффекта интерлейса, который получается в результате соединения двух полукадров в один кадр и выражается в «полосатости» картинки. Имеет смысл, если нужно получить отдельный кадр – что в видеонаблюдении оч.важно). В совокупности отсутствие бликов, мерцаний, дрожания и пр. несовершенств отображения способствует хорошей концентрации и читаемости изображения.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: новое качество изображения, эргономические и функциональные преимущества профессиональных мониторов в комплексе позволяют оператору более оперативно реагировать на внештатные ситуации. А это напрямую ведёт к увеличению эффективности установленной системы видеонаблюдения. При этом сама система становится более надёжной и долговечной.
Технический отдел российского представительства ACUMEN Int. Corp.
ACUMEN Int. Corp. (Российское представительство)
398024 г. Липецк пр-т. Победы 29, оф. 416 Телефон: (4742) 23-000-5(6), 51-56-58(59) Факс: (4742) 23-000-5(6), 51-56-58(59)
127006 г. Москва ул. Долгоруковская, 36, стр. 3 (м. Новослободская) Телефон: (495) 660-89-00 Факс: (495) 660-97-22
19.03.2008 ACUMEN Int. Corp. (Российское представительство компании)Россия, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, 398024 г. Липецк, пр-т. Победы 29 оф. 416
http://www.acumen.ru |
|